Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Порядок и условия предоставления услуг

Условия и порядок приёма граждан на обслуживание

Для зачисления на обслуживание в Отделение граждане предоставляют в Учреждение следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность гражданина;
  • личное письменное заявление гражданина о зачислении на обслуживание;
  • индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
  • медицинское заключение от участкового терапевта;
  • справку о составе семьи.

Социальные услуги оказываются гражданину на основании заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение суток с даты представления гражданином индивидуальной программы и заявления.

Договор на оформление на социальное обслуживание

При отсутствии мест в Отделении граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются в порядке существующей очередности с учетом прав на внеочередное и первоочередное предоставление социальных услуг.

По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.


Порядок признания граждан нуждающимся  в социальном обслуживании

В соответствии с Приказом министерства Нижегородской области от 27 октября 2014 г. N 493 «Об утверждения порядка признания граждан нуждающимся  в социальном обслуживании»

1. Общие положения

1.1. Порядок признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании регламентирует процесс определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах, оптимальной для гражданина формы социального обслуживания, видах, объеме, периодичности, условий и сроков предоставления

социальных услуг, а также рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

1.2. Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании является:

  • поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания;
  • обращение в интересах гражданина иных лиц, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

1.3. Неотъемлемой частью процесса рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, которое проводится в интересах гражданина.

1.4. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах проводится оценка условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

  • полная или частичная утрата способности либо возможное осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
  • наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
  • наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
  • отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствия попечения над ними;
  • наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
  • отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • отсутствие работы и средств к существованию.

1.5. Оценку определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляет государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения городского округа город Выкса" (далее - ГКУ УСЗН городского округа г. Выкса).

1.6. Для проведения оценки определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании при ГКУ "УСЗН городского округа г. Выкса" создается Комиссия по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах (далее - Комиссия).

2. Определение индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов

2.1. При определении индивидуальной потребности в социальных услугах граждан пожилого возраста и инвалидов проводится оценка степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - оценка возможности вы полнения гражданином различных видов жизнедеятельности).

2.2. Оценка возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности проводится путем:

  • опроса гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о нуждаемости в социальном обслуживании;
  • заслушивания пояснений законного представителя, родственников или иных лиц, осуществлявших за гражданином уход;
  • непосредственного наблюдения специалистов.

2.3. Оценка возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности осуществляется с использованием двух шкал: шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) и шкалы оценки возможностей выполнения

сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона).

2.4. Шкала оценки возможностей выполнения элементарной деятельности оценивает обычную деятельность человека с помощью 10 критериев, относящихся к сфере самообслуживания и возможностей передвижения .

2.5. Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, определенных в отношении гражданина по каждому из разделов теста. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный - 0 баллов.

Большинство пунктов шкалы имеют оценочные ранги "0" (невозможность выполнить задание), "5" (требуется помощь в выполнении задания) и "10" (полная независимость в выполнении задания). Два критерия ("Купание" и "Умывание") имеют ранги "0" (выполнение задания невозможно либо требуется

помощь) и "5" (полная независимость). Два критерия ("Переход с кровати на стул" и "Передвижение") имеют оценочные ранги "0" (полная зависимость), "5" или "10" для случаев, когда необходима помощь, и "15" (полная независимость).

2.6. Показаниями к социальному обслуживанию на дому для лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) является индивидуальная потребность в посторонней или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой

возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию или передвижению.Социальное обслуживание на дому может предоставляться лицам с 1 по 10 степенью индивидуальной потребности в социальных услугах.

2.7. По результатам проведения оценки возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности Комиссией в течение 5 рабочих дней со дня свершения события, являющегося основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, оформляется решение о признании гражданина пожилого возраста (инвалида) нуждающимся в социальном обслуживании.

2.8. Неотъемлемой частью решения о признании гражданина пожилого возраста (инвалида)нуждающимся в социальном обслуживании является индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

2.9. В индивидуальной программе предоставления социальных услуг гражданину пожилого возраста (инвалиду) отражается форма рекомендуемого гражданину социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков,

а также мероприятия по социальному сопровождению.

2.10. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг гражданину пожилого возраста (инвалиду) составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается гражданину или его законному представителю. Второй экземпляр остается в территориальном управлении социальной защиты населения.


Условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексной социально-медицинской услуги на дому

1. Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с перечнем социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждённым статьей 7 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014г. № 146-3 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».

2. Социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляются гражданам в Отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

Бесплатно комплексная социально-медицинская  услуга на дому оказывается:

  • одиноким, одиноко проживающим гражданам, гражданам, проживающим в семьях, гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
  • одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
  • несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на обслуживание гражданами;
  • гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «е» раздела "Категории граждан, обслуживаемых в Отделении", пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
  • инвалидам Великой Отечественной войны;
  • участникам Великой Отечественной войны, к которым относятся:
    • а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
    • б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
    • в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
    • г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
    • д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
    • е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
    • ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
    • з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
    • и) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов.

На условиях частичной оплаты комплексная социально-медицинская услуга на дому оказывается:

  • одиноким, одиноко проживающим гражданам, гражданам, проживающим в семьях, гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения.

На условиях полной оплаты комплексная социально-медицинская услуга на дому оказывается:

  • одиноким, одиноко проживающим гражданам, гражданам, проживающим в семьях, гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.

3. В случае приостановления социально-медицинского обслуживания на дому на срок не более одного календарного месяца, социальное обслуживание гражданина возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.

4.  Условия оказания социально-медицинских услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты) и плата за комплексные социально-медицинские услуги на дому пересматриваются два раза в год в сроки, устанавливаемые Министерством социальной политики Нижегородской области.


Определение размера платы за предоставление социально-медицинских  услуг

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с Порядком взимания платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. № 268.

Размер ежемесячной платы за предоставление государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный статьей 7 Закона Нижегородской области (далее - перечень социальных услуг), гражданам в Нижегородской области рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги и  не может превышать:

а) за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в форме полустационарного социального обслуживания - 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 18 октября 2014 года № 1075 (далее - Правила), и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

 


Льготы при предоставлении социально-медицинских услуг  

Бесплатно социальные услуги предоставляются:

а) гражданам, категории которых предусмотрены частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

б) гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, при предоставлении им срочных социальных услуг;

в) инвалидам, признанными нуждающимися в предоставлении им реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации, в отделениях социально-реабилитационного обслуживания комплексных центров социального обслуживания населения и центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

г) гражданам, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, при предоставлении им социальных услуг в отделениях социально-консультативного обслуживания комплексных центров социального обслуживания населения и центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

д) гражданам, признанными нуждающимися в социальном обслуживании при предоставлении социальных услуг в центрах помощи семьи и детям;

е) лицам без определенного места жительства, при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме в центрах социально трудовой реабилитации граждан.


Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых

Периодичность посещения социальными работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе(2-3 раза в неделю).

Периодичность посещения медицинскими  работниками граждан, обслуживаемых на дому 2 раза в неделю.

Территории обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Учреждения.


Порядок оказания дополнительных платных услуг

1. В Отделении  могут предоставляться дополнительные социальные услуги, не входящие в комплексную  социальную услугу на дому на платной основе по письменным заявлениям граждан, находящихся на социальном обслуживании в Учреждении.

2. Порядок оказания дополнительных платных услуг указывается в Положении о порядке предоставления и оплаты дополнительных социальных и иных платных услуг клиентам социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому.

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст